Часть вторая

Благотворительные практики в современной России наиболее активно осваиваются коммерческими компаниями. По охвату благотворительной помощью нуждающихся в этом граждан и организаций, работающих с социально уязвимыми группами населения, бизнес значительно опережает и некоммерческие организации, и частные лица. Основные направления, по которым бизнес-структуры видят необходимость своей благотворительной активности, – целевая поддержка социально-незащищенных групп населения, конкретные «узкие» места в социальной сфере каждого региона, а также поддержка сферы образования и здравоохранения. Благотворительная активность российского бизнеса сегодня носит скорее «ответный» характер – в большинстве случаев инициатива в запросе на помощь исходит от граждан и организаций, нуждающихся в ней. Инициативные благотворительные практики бизнеса встречаются заметно реже. Активность НКО в привлечении бизнеса к благотворительности сегодня также невысока и малоэффективна. Лишь 5% компаний-благотворителей оказывают благотворительную помощь на основании запросов от НКО. В свою очередь, представители НКО жалуются на то, что подавляющее число их запросов на помощь, адресованных коммерческим компаниям, так и не перерастают в конкретные благотворительные мероприятия.


Неотлаженность коммуникаций бизнеса и НКО, взаимное непонимание, невысокая активность и зачастую плохая репутация некоммерческих структур, призванных быть посредниками между благотворителями и благополучателями, обусловливают серьезные инфраструктурные недостатки в сфере осуществления благотворительной деятельности. Сложившиеся на сегодняшний день практики оказания благотворительной помощи бизнес-структурами носят хотя и весьма активный, но спорадический, бессистемный, «точечный» характер, лишены плановости и не направлены на комплексное решение существующих проблем. Поэтому оценки представителей бизнес-структур, НКО и самих благополучателей эффективности благотворительной деятельности хотя и позитивны, но весьма сдержанн

Оглавление:

Новости

Сайт создан в системе uCoz