Актуальность изучения данной темы определяется тем, что в настоящее время благотворительность в России видоизменилась: она перешла от отдельных акций к разработке многолетних стратегий и программ; происходит демократизация благотворительности за счет привлечения к программам компаний самих сотрудников; все больший размах приобретают Программы совместного финансирования компаний. Растет количество организаций, занимающихся благотворительностью профессионально. Ключевой перспективой развития благотворительности в России названа индивидуальная благотворительность.
Группа инициативных организаций объявила 2006 год Годом Благотворительности, что открывает пространство и ресурсы всей страны для совместных действий в этой сфере и приглашает организации и действующие в стране программы внести свой вклад в общероссийский марафон событий и инициатив, посвященный пропаганде благотворительности как Национального Проекта. Сами компании считают, что такая Национальная инициатива послужит рычагом изменения отношений государства к благотворительности в обществе.